?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вена. Транспорт

Когда я готовилась к поездке, то читала много отзывов о транспортной системе Вены. Многие считают ее лучшей в Европе. Негативные отзывы встречались крайне редко, да и то были от тех туристов, которые просто не разобрались до конца.
20013-09-0055
Мое знакомство с местным транспортом началось с экспресс-поезда из аэропорта. Купив билет и пройдя на платформу я увидела, что поезд уже стоит и ждет пассажиров. Меня смутило то, что до отправления оставалось минут пять, но двери вагонов были закрыты, хотя люди внутри уже были... Рядом со мной "припарковал" свой чемодан выходец из стран Азии и на его лице также читалось легкое замешательство. Мы переглянулись, поняв, что ни он, ни я не имеем ни малейшего понятия как попасть внутрь )) Ситуация была довольно забавная, а меж тем по громкоговорителю прошло объявление на немецком и английском о том, что поезд отправляется через минуту... Ну что ж, подумала я, видимо не судьба попасть мне именно на этот поезд, придется ждать следующий... Но тут на нашу радость мимо нас пролетела девушка и сделала магическое движение над кнопкой около двери вагона и вуаля! Двери открылись! Радостные мы зашли в вагон )

Это уже потом я прочитала, что в Венских поездах двери открываются при помощи ручной силы: либо нажатием на специальную кнопку, либо ударом по ручке. Что ж, надо было читать инструкцию до того как... )))

Первое, что бросилось в глаза сразу по прибытию в город - это обилие велосипедов. Как раз начинался утренний час пик и на улицах было полно людей, спешащих на работу. Однако, несмотря на кажущуюся толкотню, тут было строгое разделение потока пешеходов и велосипедистов. Мне было очень непривычно это наблюдать. У велосипедистов была не только своя дорожка, но и свои светофоры. А велопарковки тут вообще на каждом шагу.

20013-09-0036

Ну, или можно вот так запарковать своего двухколесного друга )
20013-09-0072

Также в городе достаточно широко развита сеть проката велосипедов. То тут, то там встречаются специально обозначенные парковки с терминалом. Там любой желающий может взять транспортное средство для велопрогулки по Вене.
20013-09-0041
Правда, удовольствие это платное. Для этого надо сначала зарегистрироваться на сайте проката http://www.citybikewien.at и зарегистрировать свою кредитную карту. При этом с карты снимется 1 евро, а вам будет выслан пароль для использования в терминалах проката. Правда, минус системы в том, что на одну карту можно взять только один велосипед. Первый час проката бесплатный, второй час - 1 Евро, третий час - 2 Евро, четвертый и последующий час проката - 4 Евро. Оплата почасовая, т.е. если вы вернули велосипед через 1ч 5мин, то денег с карты спишут как за два часа. Если велосипед не будет возвращен через 120 часов, то с карточки снимут штраф в 600 евро, причем за все истекшие 120 тоже возьмут плату по 4 евро за час! Если принять во внимание тариф проката, то не возвращенный велосипед обойдется в 1280 Евро (7 евро за первые четыре часа использования, +480 евро за 120 часов ожидания возврата, +600 евро штрафа)! Так что нужно быть очень внимательными при возврате велосипеда, чтобы автомат точно зарегистрировал возврат. Правда, вот, что мне подумалось... А что будет, если на карте не хватит денег? Пока нигде такой информации я не нашла. Но, судя по всему, она мне и не понадобится, т.к. полно информации о том, как использовать велопрокат для прогулок по Вене всего за 1 евро. Все очень просто! Нужно лишь возвращать велосипед за пару минут до окончания первого бесплатного часа. Затем подождать минут 15 и можно снова идти оформлять прокат. С учетом того, что парковки есть почти у всех основных достопримечательностей, то эти 15 минут (а то и больше) можно провести с пользой )

Следующим видом транспорта, который попался мне на глаза, был трамвай.
20013-09-0009

Трамвайная сеть в Вене является пятой по величине в мире. По городу катаются как вагончики старого образца, так и современные низкопольные красавцы. Также по популярному туристическому маршруту ходит специальный туристический трамвайчик желтого цвета. Проезд на нем стоит значительно дороже билета на обычный трамвай, зато вагончик провезет вас мимо основных достопримечательностей и "на борту" вам предложат прослушать познавательную информацию на разных языках (есть и на русском вроде). Для тех же, кто хочет побыть сам себе гидом, есть вариант попроще - трамвай №1. Он ходит абсолютно по тому же маршруту, только дешевле и без звукового сопровождения.
20013-09-0062
Изначально и я рассматривала возможность покататься на трамвае, даже чуть не купила билетик, но потом ноги сами понесли меня по узким улочкам, куда трамваю не добраться.

Зато по таким улочкам совершенно свободно передвигались фиакры.
20013-09-0032

Судя по их количеству на улицах города - дело это достаточно прибыльное.
20013-09-0031
Они курсируют по городу практически в любую погоду, если вдруг пассажирам стало холодно, то внимательный кучер предложит теплый плед. Также, считается, что кучер будет лучшим гидом, который во время поездки будет развлекать пассажиров интересными историями.

20013-09-0064
Как выяснилось, цены на поездку везде одинаковые, т.к. регулируются государством, поэтому торговаться смысла нет никакого. За 20-минутную поездку с вас попросят 55 евро (это было в 2013 году), за 40-минутную - 80. Оплата берется за экипаж, а не за количество человек, но ведь туда и не влезет больше 4 человек ) Стоянок в центре хватает. Нашла информацию, что с недавних пор даже появился маршрут по Центральному кладбищу мимо захоронений известных людей.
20013-09-0071

Естественно, в городе полно и более традиционного транспорта. Кругом полным-полно обычных автомобилей, но среди них встречаются весьма интересные экземпляры.
20013-09-0029

Дописав до этого момента я вдруг поняла, что у меня нет ни одной фотографии местных автобусов чтобы показать тут. Ну кроме экскурсионных. Попыталась вспомнить, а видела ли я их вообще. Таки видела, но рано утром, до того, как нырнула в старый город, где им бы было не развернуться. Это же касается и метро, но его не так просто увидеть.

Решила для себя, что в следующий раз обязательно на чем-нибудь прокачусь!










Profile

vormashka
vormashka

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner